Для геологов- каждый Новый год начинается не с 31 декабря, а с Дня Геолога!
В канун праздника, предлагаем вам вспомнить каким был наш с вами 2019 год!
Представляем вашему вниманию результат огромной работы - Летопись МГРИ - 2019!
Для перелистывания страниц необходимо нажимать правый нижний угол каталога!
|
Уважаемый Юрий Петрович!
От всего коллектива Российского государственного геологоразведочного университета имени Серго Орджоникидзе поздравляем Вас с юбилеем!
Мы ценим и уважаем Вашу работу на посту проректора по инновационной деятельности и молодежной политике нашего университета. Это два важнейших направления в деятельности вуза, которые под Вашим мудрым руководством получили большое развитие. Надеемся, что в будущем Вас ждут немалые успехи в этой работе!
Желаем крепкого здоровья, долгих лет жизни, счастья в семье и кругу друзей, интересных идей и возможностей для их воплощения, бодрости духа и отличного настроения, достижения поставленных целей и исполнения желаний. Примите от нас наилучшие пожелания в этот радостный день.
С праздником!
|
АО "Росгеология"
Президент ассоциации геологических организаций А.И. Варламов
Министр геологии СССР (1975-1989), Президент 27 сессии Международного геологического Конгресса Е.А. Козловский
Президент РОСГЕО В.П. Орлов
Дирекция ФГБУ "ЦНИГРИ"
Коллектив ВИМС в лице Г.А. Машковцева
Коллектив ИМГРЭ в лице генерального директора И.Г. Спиридонова
АО ВНИГРИуголь
АО "ЦГЭ" в лице исполнительного директора С.А. Кириллова
НИГП "АЛРОСА" в лице директора А.В. Толстова
ОАО "МАГЭ"
Ректор БНТУ С.В. Харитончик
Институт горного дела УроРАН в лице врио директора Института И.В. Соколова и советника РАН, чл.-корр. В.Л. Яковлева
Издательство "Руда и металлы" и редакция "Горного журнала"
"Дорогой Геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе!
Всех сотрудников и студентов поздравляю с Днем Геолога. Желаю продолжать и дальше лучшие традиции, заложенные в далекие годы МГРИ на Моховой.
Я хорошо помню Конского, Муратова и Шанцера, Смольянинова, Трусову и Юшко-Захарову, Якжина, Кизивальтера и Михайлова, Немкова, Меннера, Тер-Оганезова и Кронгауза и многих замечательных педагогов и ученых, прививших мне и моим однокурсникам любовь к геологии, давших нам широкий спектр знаний, необходимых горным инженерам-геологам в их деятельности.
Дорогой Университет, продолжайте и дальше Ваши и Наши лучшие традиции, приумножайте знания по всем отраслям геологической науки и практике геолого-разведочных работ. Я горжусь тем, что закончил МГРИ".
Выпускник МГРИ 1956 г., специальность РМФ.
Савваитов Александр Сергеевич.
|
Дорогие абитуриенты!
Вы хотите поступить в МГРИ? Или вы еще не знаете, с какой профессией связать свою судьбу?
Звоните нам, и мы расскажем, какие специальности и уровни подготовки у нас есть, как поступить к нам и какие экзамены нужно сдать! Мы всегда рады ответить на все интересующие Вас вопросы!
+7 (495) 461-37-81 - телефон справочной службы Приёмной комиссии МГРИ.
Также, подробную информацию можно узнать на нашем сайте в разделе: https://mgri.ru/commission/
|
Седьмое заседание Рабочей группы Минобрнауки прошло в МГТУ имени Баумана. Основным вопросом совещания стала организация учебного процесса в инженерно-технических вузах. Министр также разъяснил необходимые действия университетов в текущей ситуации.
Валерий Фальков напомнил, что после обращения президента к нации были объявлены каникулы для всех студентов. Но эти каникулы не отменяют начисление стипендий и не уменьшают их размер. Относительно статуса работников вуза и оплаты их труда министерство выпустило отдельный документ с подробными разъяснениями. Каникулярное время, подчеркнул министр, было дано не для отдыха и развлечений, а для социального дистанцирования и самоизоляции.
“Все - от ректора до аспиранта и студента - должны показать, как нужно вести себя в нынешней ситуации”, - призвал Валерий Фальков.
В число соответствующих последних срочных поручений министерства вошла обязательная тщательная обработка учебных корпусов и кампусов. Также для сотрудников, которые остаются в зданиях университетов, нужно императивно проводить измерение температуры, ввести масочный режим и обязательное мытье рук. На этот счет есть рекомендации Роспотребнадзора, и их необходимо неукоснительно соблюдать.
“Всё, что касается дезинфекции и санобработки, должно быть на высоком уровне”, - отметил министр.
Вопрос организации образовательной деятельности инженерно-технических вузов осветил первой проректор Московского государственного технического университета имени Н.Э. Баумана Борис Падалкин. В вузе до распространения коронавируса была принята концепция смешанного обучения - онлайн-курсы в дополнение к традиционным формам, но в инженерном образовании очень важна практическая деятельность, лабораторные работы, работа с оборудованием. Поэтому сразу же использовать ее для дистанционного обучения было нельзя. Первую неделю с момента объявления перехода на онлайн-обучение в МГТУ объявили каникулярной, чтобы перестроить работу преподавателей и наладить обратную связь. На второй неделе провели опробирование всех нововведений.
По большинству дисциплин была организована дистанционная работа. В тех случаях, где нужна работа с техникой, которая есть только в вузе, было принято решение о переносе занятий на другое время.
В МГТУ успешно работает система “Электронный университет”, на ней размещают всю информацию, не прибегая к сторонним ресурсам. Борис Падалкин рассказал, что научить всех преподавателей использовать эту систему было непросто, поэтому в системе запустили обучающие инструменты, чтобы преподаватели потренировались использовать ее перед началом полноценной работы.
Для студентов функционируют личные кабинеты на сайте вуза, где обучающиеся получают всю необходимую информацию об изменении расписания, онлайн-мероприятиях, ссылки на обучающие ресурсы и платформы. Например, для проведения онлайн-занятий используются платформы BigBlueButton, Microsoft Teams, TrueConf, Moodle. Также университет проводит мониторинг и контроль образовательного процесса - в электронной системе это легко делать.
Следующее заседание Рабочей группы пройдёт уже после объявленных каникул, 6 апреля. К этому времени Минобрнауки даст разъяснения по вопросам проведения практик, экзаменов и приемной кампании.
|
Брифинг, посвященный адаптации системы высшего образования к условиям работы во время распространения коронавирусной инфекции и готовности вузов к переходу на дистанционное обучение, прошел 25 марта в пресс-центре Правительства РФ. Валерий Фальков рассказал о сегодняшней ситуации в высшем образовании и ответил на вопросы журналистов.
О чем говорил министр на брифинге - в цитатах:
«Министерство науки и высшего образования, начиная с последней декады января, очень внимательно анализирует эпидемиологическую ситуацию в разных регионах и исходя из этого принимает решения».
«Начиная с 14–15 марта. Всем вузам было рекомендовано перейти на дистанционный формат работы. На сегодняшний день, если брать в целом систему высшего образования России, порядка 80% вузов прислушались к этой рекомендации и перевели работу в дистанционный формат».
«В этой непростой ситуации мы организовали работу таким образом, чтобы оказать содействие, в первую очередь, региональным вузам, в министерстве был открыт ситуационный центр. Параллельно мы оперативно создали рабочую группу из экспертов – представителей Министерства науки и высшего образования и ведущих российских вузов. Мы отвечаем на вопросы и оказываем содействие вузам, где такие сложности возникают».
Вопрос об организации приёма в вузы:
«Первое – что касается вузов, куда абитуриенты поступают только по результатам единого государственного экзамена. Здесь, мне кажется, будет меньше всего сложностей, потому что в предыдущие годы накоплен большой опыт, и сегодня можно удалённо подать документы. Это касается абсолютного большинства вузов. Более того, в пилотном режиме Министерство науки и высшего образования отрабатывает новый сервис «Поступи в вуз онлайн»: используя портал Госуслуг, можно будет направить документы в вуз и поступить.
Второй важный момент: есть вузы, где существуют, с одной стороны, творческие испытания, с другой стороны, дополнительные вступительные испытания, которые они устанавливают самостоятельно. И есть ситуация, касающаяся иностранцев. Обычно поступление иностранцев – это либо организация вступительных испытаний в стране их пребывания, куда традиционно выезжали представители вузов, либо приезд иностранца сюда. В этой части мы сейчас как раз анализируем, какие решения можно использовать. Но я обращаю внимание на то, что вопрос поступления – это последняя декада июня и июль.
Что касается дополнительных вступительных испытаний, в том числе творческих, – это июль, поэтому у нас ещё есть время проанализировать ситуацию и принять соответствующие решения. Мы уже сейчас с вузовским сообществом, с экспертами смотрим, какие варианты можно использовать».
Вопрос о жизни студентов в общежитиях в создавшихся условиях:
«Мы рекомендовали вузам принимать решение, с одной стороны, исходя из интересов студентов, с другой стороны, исходя из эпидемиологической ситуации. И одного универсального решения для всех регионов страны, для всех вузов нет. Его и быть по определению не может.
Что мы на сегодняшний день фиксируем? Порядка 45% студентов, проживающих в общежитиях, покинули их. В этих условиях мы не стали препятствовать, так как есть возможность организовать связь с преподавателями и включиться в учебный процесс.
С другой стороны, без надобности вузы не закрывали общежития на карантин, поскольку некоторым студентам сложно уехать в места их постоянного проживания. Это, во-первых, финансово затратно. А для иностранцев это вообще особая история.
Ситуация ежедневно меняется, мы её анализируем. Мне кажется, все вузы уже адаптировались: необходимые решения принимают в зависимости от того, как этого требует ситуация и как мы её прогнозируем, что очень важно».
Вопрос об обращениях вузов на горячую линию в связи с переходом на дистанционное обучение:
«Вопросы самые разные. В основном те же, которые задаются здесь. Это на сегодня уже больше 500 вопросов. В день поступает от 30 до 50.
В первую очередь, ответы даются в ситуационном центре, плюс экспертную поддержку оказывают нам ассоциации университетов, которые очень активно, надо отдать должное, включились в этот процесс».
Вопрос о необходимости корректировки учебной программы из-за перехода на дистанционное обучение:
«Здесь нет конкуренции между дистанционным и обычным форматами обучения. В любом случае мы понимаем, что университет – это особая среда, это социализация, и какие бы ни были продвинутые информационные технологии, ничто не заменит общения студента с профессором. Это всё равно уникальная возможность передать опыт. Обучение гораздо сложнее, чем просто общение на расстоянии с помощью современных информационных технологий. Мы действуем в текущих условиях и прекрасно понимаем, что сейчас задача вузов состоит не в том, чтобы отправить студентов на каникулы, а в том, чтобы организовать максимально полный учебный процесс. Понятно, что есть сложности, безусловно, есть ограничения. Очень нелегко чисто психологически многим в новых условиях. Но в целом, если брать ситуацию по системе высшего образования в России, несмотря на сложности и трудности, каждый день вузы шаг за шагом этот учебный процесс полноценно стараются организовать. И у многих это получается».
Вопрос о длительности карантина, проведении практик и аттестаций:
«Чем быстрее студенты вернутся в аудитории, тем лучше. Учебный процесс сложный, он неоднороден. Есть лекции и семинары, а есть практики, есть итоговая аттестация и промежуточная аттестация. Давайте посмотрим внимательно. Если речь идёт о практиках, то мы понимаем, что, учитывая специфику подготовки, допустим, инженеров, медиков, безусловно, часть практики невозможно перевести в онлайн, её по определению приходится переносить на другое время.
Что касается итоговой аттестации. В большинстве вузов две сессии. До летней сессии ещё время есть. Хотя мы уже анализируем ситуацию. Но у части вузов учебный процесс организован так, что у них четыре сессии, и весенняя сессия как раз в это время. И решения уже приняты. Сессию, промежуточную аттестацию, мы перенесли. Сейчас внимательно анализируем ситуацию, как организовать итоговую аттестацию.
Есть преддипломные практики, они являются важнейшей частью учебного процесса. Часть этих практик невозможно организовать онлайн. С другой стороны, сама итоговая аттестация – очень важный момент в формировании личности, в оценке, насколько готов и заслуживает выпускник того, чтобы называться специалистом, чтобы получить диплом и выходить на рынок труда. Мы сейчас смотрим, в каких ситуациях мы можем перейти на дистанционный формат, а в каких ситуациях всё-таки с соблюдением мер предосторожности должна быть организована аттестация в смешанном формате. Но это вопрос отложенный, есть полтора – два с половиной месяца. Сейчас это предмет пристального изучения экспертами и поиска возможных вариантов».
|
Заседание Рабочей группы по организации образовательного процесса в вузах в условиях предупреждения распространения коронавирусной инфекции на территории России, шестое с момента перехода вузов на дистанционное обучение, прошло 25 марта в МИФИ.
На совещании коснулись вопросов организации приёмной кампании, проведения олимпиад школьников, промежуточной и итоговой аттестации студентов, а также практик. В начале заседания были озвучены цифры мониторинга эффективности перехода на дистанционное обучение: около 80% вузов (из 724) по стране и 100% подведомственных Минобрнауки вузов (248) перешли на онлайн-обучение; 45% студентов выехали из общежитий из-за дистанционного формата обучения.
Валерий Фальков заявил, что приемную компанию можно будет провести в онлайн-формате, так как подавляющее число вузов принимают результаты ЕГЭ. В пилотном режиме Минобрнауки России отрабатывает новый сервис «Поступи в вуз онлайн»: через портал Госуслуги можно будет направить документы в приёмную комиссию и поступить в вуз. Проблемы возникнут с проведением вступительных испытаний на некоторых направлениях (там, где абитуриенты проходят творческий экзамен), а также с поступлением иностранных граждан. Минобрнауки даст разъяснения по этим вопросам на следующей неделе.
Олимпиады школьников, которые должны были пройти очно до 1 апреля, решено перенести. Министерство предложило отсрочить их до 17 мая, вопрос вынесен на обсуждение. Министр также поднял вопрос финансовой устойчивости вузов в нынешней ситуации. Учебные заведения получат в апреле запланированный транш по госзаданию. «Если чувствуете, что у вуза могут возникнуть кассовые разрывы, информируйте министерство», - попросил Валерий Фальков и пообещал осветить этот вопрос отдельно в дальнейшем.
Вузы уже обеспокоены организацией экзаменов и практик студентов, хотя до их проведения еще есть время. Университеты, где сессия проходит четыре раза в год, ближайшие экзамены перенесли. Вопрос с проведением летней сессии дистанционно будет прорабатываться, в том числе будут рассматриваться варианты использования новейших технологий, например системы распознавания лиц. Министр призвал готовиться к проведению экзаменов онлайн, хотя окончательное решение будет приниматься по ситуации. То же самое касается итоговой аттестации, провести которую в дистанционном режиме представляется более сложной задачей.
Говоря о проведении практик, Валерий Фальков попросил сдвинуть по срокам практику студентов невыпускных курсов на другое время. Что касается преддипломных практик: министр напомнил о необходимости оценивать разумные риски. Если организации готовы принять практикантов, то Минобрнауки не будет этому препятствовать. Но вузам необходимо работать с теми, кто готов обеспечить безопасные условия прохождения практики. Если отказы предприятий будут носить системный характер, то тогда вопрос будет решаться на уровне министерства, в единичных же случаях - точечно. Решение в каждой ситуации принимает руководство вуза, исходя из рекомендаций министерства и здравого смысла.
По вопросу нормативного регулирования взаимоотношений вузов с контрагентами в условиях реализации мер по предупреждению распространения коронавируса выступила Алия Ермакова, директор по правовым вопросам ВШЭ. Она рассказала, какие ситуации, возникшие в связи с распространением COVID-19, можно приравнять к форс-мажору, какие – нет. Также спикер представила возможные стратегии взаимодействия вуза с контрагентами, обеспечивающими питание в университете.
Артем Метелев, председатель Совета Ассоциации волонтерских центров, выступил с докладом об интеграции волонтерства в образовательный процесс в вузах и колледжах. Спикер рассказал о работе Ассоциации волонтерских центров, об онлайн-платформах, которые развивают добровольческую деятельность (например, dobro.ru). Особенное внимание в докладе было уделено развитию волонтерства на базе образовательных организаций: для этого была разработана специальная программа «Свои».
Важной волонтёрской инициативой этого года стало создание портала мывместе2020.рф – общероссийского проекта взаимопомощи на фоне распространения коронавируса. В продолжение вопроса волонтерства среди студентов Орловский государственный университет, Югорский государственный университет и Ассоциация волонтеров-медиков представили свои кейсы организации волонтерской деятельности.
Дмитрий Рогозин, социолог РАНХиГС, доложил о разработке анкеты обратной связи для преподавателей в условиях перехода на дистанционную работу. Специалисты уже подготовили вопросы по тематическим блокам, в ближайшее время анкета будет доработана с учетом пожеланий и предложений вузов.
Министр Валерий Фальков напомнил о запуске флешмоба #универдома в соцсетях: «Движение #универдома объединило публикации не только студентов, но и преподавателей, которые несмотря на все сложности, адаптируются к новым форматам образования с юмором, оптимизмом и креативом». Министр призвал вузы активно участвовать во флешмобе.
|
23 марта прошло пятое заседание Рабочей группы по организации образовательного процесса в вузах в условиях предупреждения распространения коронавирусной инфекции на территории России под председательством министра науки и высшего образования Валерия Фалькова.
На совещании обсуждались как общие вопросы реализации мер по предупреждению распространения COVID-19 и организации в вузах дистанционного обучения, так и более узкие темы - развитие волонтерства в сложившихся условиях и проведение социологического опроса обучающихся образовательных организаций высшего образования.
С докладом на заседании выступил Василий Третьяков, генеральный директор Университета Национальной технологической инициативы 20.35 (УНТИ). УНТИ – это цифровая платформа для подготовки кадров для цифровой экономики и НТИ, ориентированная на формирование индивидуальной траектории обучения и освоение студентами новых компетенций. Василий Третьяков дал рекомендации, основанные на опыте работы платформы в дистанционном формате. Во-первых, он посоветовал начать анализировать данные и выработать цифровые метрики, которые помогут оценить уровень вовлеченности студентов, чтобы сохранять их мотивацию. Во-вторых, нужно усилить проектную работу, так как она позволяет повысить как вовлеченность студентов в работу, так и осознанность выбора образовательной траектории. Валерий Третьяков заверил, что университет НТИ «20.35» готов помогать вузам методически, уже ведётся работа с более чем 30 региональными вузами, и члены рабочей группы предложили УНТИ показать на конкретном примере, как выстроено взаимодействие платформы с учебными заведениям.
Об опыте организации волонтерской работы в связи с распространением коронавирусной инфекции сообщили представители ВШЭ и Финансового университета.
Валерия Касамара, старший директор по взаимодействию с органами власти НИУ ВШЭ, в своем выступлении рассказала о социальной миссии университета в сложившейся ситуации. ВШЭ привлекает к волонтерству и студентов, и преподавателей, и учеников Распределенного Лицея. Организована помощь пенсионерам, ветеранам, пожилым людям, сотрудникам вуза, у которых есть сложности с переходом в онлайн, и даже школьникам, тоже теперь обучающимся дистанционно. Например, со стороны пожилых людей есть запрос на обучение пользованием сервисов доставки продуктов, на продолжение занятий по программе «Московское долголетие» в онлайн-формате, на помощь с перемещением по городу. Сотрудники университета, а иногда и студенты нуждаются в помощи с настройкой электронных образовательных сервисов. Школьникам требуется помощь репетиторов. Волонтеры ВШЭ могут выбрать одно из направлений и помочь дистанционно, а в каких-то случаях приехать к человеку.
Галина Можаева, директор Центра перспективных исследований и разработок в сфере образования Финансового университета, поделилась опытом организации цифрового волонтерства в вузе. Студенты-волонтеры помогают преподавателям старшего возраста вести обучение через онлайн-инструменты, осваивать социальные сети для коммуникации с обучающимися; также они занимались переводом всего расписания в онлайн. Сейчас с их помощью идет интеграция сторонних онлайн-курсов в образовательные программы. Университет предлагает зачесть студентам-волонтерам помощь в организации онлайн-обучения как педагогическую практику.
Министр Валерий Фальков подчеркнул, что при организации волонтерского движения на фоне предупреждения распространения коронавируса рисковать здоровьем студентов никто не будет, работа волонтеров будет системной, с четким пониманием, какие цели и задачи волонтерство будет решать, и сколько студентов в этом задействованы.
Один из насущных вопросов в условиях перехода на дистанционное обучение – это получение обратной связи со стороны студентов и преподавателей. Минобрнауки уже разработали анкету, благодаря которой можно оценить ситуацию с переходом на такой формат работы, узнать о проблемах, настроениях студентов и т.д. Экспресс-анкетирование планируется провести через социальные сети (компания Mail.ru уже предложила свое содействие в этом) без подключения административных рычагов.
Первые итоги опроса студентов планируется получить уже 6 апреля. В ближайшее время будет разработана анкета и для преподавателей.
Отдельно был проработан вопрос об опыте работы зарубежных вузов в условиях карантина. Исак Фрумин, научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ, пообщавшись с представителями нескольких европейских вузов, подчеркнул, что помимо перехода на дистанционное обучение, вузы не должны забывать о первопричине перехода на такой формат работы и обеспечить социальное дистанцирование студентов и преподавателей. На сайтах всех вузов должна быть информация и о переходе обучения в онлайн, и о правилах карантина.
Ректор РАНХиГС Владимир Мау, говоря о процессе перехода академии на работу в удаленной форме, отметил, что преподаватели РАНХиГС уже высказывают положительные отзывы о новом формате работы. При этом вуз работает над тем, чтобы занятия онлайн не отличались от очных, а студенты не расслаблялись или не думали, что у них наступила пауза в образовании. «Мы сейчас создаем прообраз будущего, и меры, которые мы принимаем, не должны быть временными», - подчеркнул в заключении заседания Владимир Мау.
В завершении заседания Рабочей группы Валерий Фальков добавил: «Университеты – это большие интеллектуальные корпорации, живущие своей жизнью: разные социальные группы, разные категории работников». Министр настроил руководителей вузов на «проблемную коммуникацию», чтобы сложившуюся ситуацию видеть глазами рядового преподавателя и студента.
|